| О нас |
| Такие предметы как: алгебра (математика), русский язык, химия, геометрия всегда учились в школах. Все знали, что такое имя существительное или прилагательное. Детям объясняли правила синтаксиса и пунтуации, морфемы, склонения и тп. Наш сайт посвящен полностью урокам и различным орфограммам, но большую часть нашего сайта составляет гдз. Гдз - готовые домашние задания, решебники. Они могут быть для любого предмета. Например, гдз по алгебре автора Алимова можно скачать с нашего сайта или гдз по руссому, гдз по математике и тп. Готовые домашние задания по русскому 6 класс особенно пригодятся юному школьнику. Качайте гдз по предметам: алгебра, математика, русский, химия с нашего сайта и списывайте наздоровье! Для начала, мой совет, скачайте решебники по алгебре, просто для того чтобы понять, что такое гдз, а потом можете уже качать гдз по руссокому и так далее: гдз по геометрии, по химии. Главное - не увлекайтесь=) Cлова категории состояния,план анализа эпизода |
|
В разделе материалов: 30 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 » |
|
В лесу, на улице, дома мы слышим много самых различных
звуков. Это и звуки шагов человека, и гудки автомашины, и пение птиц, и шуршание осенних листьев под
ногами.
Звуки речи отличаются от всех других звуков прежде всего
тем, что они образуют слова.
Звуками речи называются звуки, из которых состоят
слова.
Звуки речи — самые маленькие единицы языка, но с их помощью можно превратить одно слово в другое: дом — дым — том.
Нетрудно заметить, что слова дом и дым различаются гласными
о и ы, а слова дом и том различаются согласными д и т. Сравните также: балки — палки, стойка — стайка, угол — уголь,
шефствовать (оказывать помощь, быть шефом) — шествовать
(идти) и т. д.
Слова могут состоять из одного, двух и более звуков. Союзы,
предлоги, местоимения — обычно самые короткие слова, хотя и
очень важные для речи. Так, из одного или двух звуков состоят,
например, союзы и, а, но; предлоги в, к, с, на, за. Многие местоимения также состоят из двух звуков: ты, он, мы, вы и др.
Есть и существительные, которые состоят из двух звуков: ум,
ас и др., хотя самостоятельные слова чаще имеют три и более
звуков: мать, хлеб.
Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи,
называется фонетикой (от греч. «фоне» — звук).
С фонетикой тесно связана орфоэпия (от греч. «орфо» —
правильный, «эпос» — слово, речь). Орфоэпическим нормам подчиняются произношение звуков речи, постановка ударения и др.
(столяр, начал и др.).
Проверяйте произношение слов по словарям!
§ 32. Звуки речи и буквы.
Звуки мы произносим и слышим, буквы — видим и пишем.
Обозначение буквами звуков речи на письме изучает графика
(от греч. «графо» — пишу).
Чтобы отличать при изучении фонетики звук от буквы, звуки
заключаются в квадратные скобки. Например, буква а обозначает звук [а],
буква эл обозначает звук [л] и т. д.
В некоторых словах все звуки обозначаются «своей» буквой Однако буква не всегда соответствует «своему» звуку. Одна
буква может обозначать разные звуки, например в словах дом —
д[о]м, дома — д[а]ма (мн. ч.) буква о обозначает звуки [о]
и [а].
Один звук может обозначаться разными буквами: в словах
клад и плот в конце слова произносим один и тот же звук [т],
а обозначают его разные буквы: д и т.
Нужно различать звуковой и буквенный состав слов.
Так, звуковой и буквенный составы слова дом соответствуют
друг другу, а в форме дома есть несоответствие: пишем букву о —
произносим звук [а]; в слове винегрет в безударных слогах пишем
буквы и и е — произносим почти одинаковый звук [и].
Количество букв и звуков в слове иногда не совпадает. Например, в
слове честный пишется 7 букв, а произносится 6 звуков. Буква m не
обозначает звука (непроизносимый согласный).
По нормам орфоэпии при стечении согласных в некоторых словах
звуки [в], [д], [л], [т] не произносятся, а буквы пишутся:
солнце, сердце и др.
Чтобы не ошибиться в написании слов с непроизносимыми
согласными [в], [д], [л], [т], нужно подобрать проверочное слово, в котором эти согласные произносятся
отчётливо: здравствуйте — здравие (здоровье), сердце — сердечный, солнце — солнышко, участник — участие и др.
1. В словах лестница, чувство, чувствовать, праздник,
сверстник есть непроизносимый согласный.
2. В словах вкусный, чудесный, опасный, ровесник, участвовать непроизносимого согласного нет.
|
|
На территории нашей страны не все и не везде говорят
по-русски одинаково. На севере, например, «окают», т. е.
чётко выговаривают звук [о] во всех положениях в слове:
голова, окно, на юге — «акают», т. е. произносят звук [о] как
[а] в безударном слоге: [галава], [акно].
Вместо красивый на севере можно услышать баской, на юге
свёклу называют бураком, на севере вместо петух говорят певун
или пеун, а на юге кочет.
Общим для всех является русский литературный язык, который
сложился постепенно, в течение нескольких столетий.
Литературный язык — это образцовый язык, нормы которого
обязательны для каждого говорящего по-русски.
Нормы литературного языка — это общие правила произношения и написания слов, их изменения и соединения друг с другом.
В школе изучаются:
1. Произносительные нормы (правила произношения):
поняла—_? пир<ж-_^? (пишется пирог)
понял— пирох ¦**"
2. Морфологические нормы (правила изменения слов):
положи ^ клади -^ жестов._
(род. п. мн.
положь- ложи-^-~ Meet
3. Синтаксические нормы (правила соединения слов):
едут^^^
Молодёжь охотно —.? на новостройки.
едет^
Примечание. Выделены слова, соответствующие литературной
норме.
4. Стилистические нормы (употребление языковых средств,
уместных в определённых ситуациях).
Сравните: похитить (книжное) — украсть (нейтральное) —
утащить (разговорное) — стянуть (просторечное) (см. «Русскую речь»).
5. Нормы правописания (орфографические и пунктуационные
правила).
Говорить и писать, соблюдая нормы литературного языка,—
значит говорить и писать правильно. Знание норм и умение правильно говорить и писать составляют культуру речи. Культура
речи — часть общей культуры человека. Культура речи — не
только правильность речи, но и умение выбирать самые точные
и нужные языковые средства для выражения мысли.
Чтобы хорошо узнать родной язык, надо изучать его, изучать
его законы, нормы, правила.
|
|
Наука о языке называется языкознанием (языковедением, лингвистикой). В
школе изучаются основные разделы науки о русском языке, представление о
которых даёт столбик:
Раздел науки о языке
Фонетика
Морфемика
Лексика
Грамматика
Морфология
Синтаксис
Что изучается в разделе?
Звуки речи
Состав слова
Словарный состав языка
Слова как части речи
Словосочетания и предложения
С названными разделами тесно связаны орфография (правила написания слов), пунктуация (правила употребления знаков
препинания), орфоэпия (правила произношения) и стилистика
(наука о стилях и стилистических средствах языка; см. «Русскую речь»).
Изучение этих разделов поможет вам научиться более точно
выражать свои мысли в устной и письменной форме.
|
|
Диалог — это разговор двух, реже нескольких лиц (диалог —
от греч. «диалогос» — разговор, беседа).
Диалог состоит из реплик. Репликой называются слова,
обращенные к собеседнику.
На письме реплики разных лиц обычно даются с новой строки.
Перед каждой репликой ставится тире.
У меня зазвонил теле- — Что вам надо?
фон. — Шоколада.
— Кто говорит? — Для кого?
— Слон. — Для сына моего.
— Откуда? (к Чуковский.)
— От верблюда.
Если каждая реплика начинается с новой строки, то реплика
в кавычки не заключается.
Реплики диалога тесно связаны между собой. Так, в данном
диалоге в репликах выделено самое важное в ответах и опущены
те слова, которые есть в предыдущих репликах.
|
|
Предложения с прямой речью состоят из слов автора и прямой
речи: «Я послезавтра на Волгу поеду»,— сказал Саша. (А. Чехов.)
В этом предложении слова автора — сказал Саша; прямая
речь заключена в кавычки. Авторские слова (слова, вводящие
прямую речь) часто включают глаголы: сказал, подумал, попросил, написал, прочитал, шепнул, воскликнул и др.
Слова автора могут стоять перед прямой речью или после неё:
1) М. Горький писал: «Хорошая книга — просто праздник».
2) «Всем хорошим во мне я обязан книгам»,— говорил М. Горький. 3)
«Какие книги вы любите?» — спросила Вера Васильевна. 4) «Удивительное
это дело — книга! Вот подлинно уж
диво дивное!» — написал Лев Кассиль.
На письме прямая речь заключается в кавычки.
Если слова автора стоят перед прямой речью, то после
них ставится двоеточие, прямая речь пишется с большой
буквы. Если слова автора стоят после прямой речи, они отделяются
тире и пишутся с маленькой буквы, а вместо точки после прямой
речи ставится запятая.
|
|
Простые предложения в сложноподчинённых связаны друг
с другом интонацией и союзами что, чтобы, потому что, если,
когда, будто, как будто и др., а также местоимениями где, который и
др.: 1) Анфиса поняла, что они пролетают над фронтом. (К- Паустовский.)
2) Я_ хочу, чтобы вы_ были хозяевами
неба. (Д. Гранин.) 3) Когда наступает весна, молодеют, краснеют стволы. (С. Маршак.) 4) Там, где ветры слизали снег,
земля по ночам гулко лопается. (М. Шолохов.)
Простые предложения в составе сложноподчинённого неравноправны:
одно из них — главное, другое — зависимое (придаточное). От главного
можно задать вопрос к придаточному:
Анфиса поняла (что?), что они пролетают над фронтом.
Я хочу (чего?), чтобы вы были хозяевами неба.
В схемах сложноподчинённых предложений главное предложение обозначается квадратными скобками, а придаточное —
круглыми.
1) [—=] , (что...). 2) [—=] , (чтобы...).
3) (Когда...), [= — — ] . 4) [..., (где...), — =] .
Схемы показывают, что придаточные предложения могут
стоять перед главным, после него и в середине главного.
|
|
Простые предложения в сложносочинённых соединяются
между собой при помощи интонации и союзов и, а, но и др.:
1) Все силы отдам я_ для счастья Отчизны, и сердцем я_ буду
отважен и чист, (С. Гребенников.) 2) Труд всегда даёт, а
лень только берёт. (Пословица.) 3) Мир разноязычен, но все
люди одинаково плачут и одинаково смеются. (Ю. Бондарев.)
4) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет,
и речка подо льдом блестит. (А. Пушкин.)
Схемы сложносочинённых предложений:
1) [=-] , и [- = и=] . 2) [_=] , а [-=] . 3) [-=] ,
но [— = ц —] . 4) [—=],и [—=),и [— =] •
Простые предложения в составе сложносочинённых равноправны. От одного предложения обычно нельзя поставить вопрос
к другому.
Сложносочинённые предложения нужно отличать от простых
предложений с однородными сказуемыми. Сравните:
1) Дует ветер, и листва шуршит. [=—] ,и [—=] .
2) Ветер дует и шуршит листвою. [— — и —] .
Первое предложение — сложносочинённое, в нём две грамматические основы, следовательно, оно состоит из двух простых
предложений, которые разделяются запятой.
Второе предложение — простое, в нём одна грамматическая
основа — ветер дует и шуршит. Дует и шуршит — однородные сказуемые
(сочинительное словосочетание). Однородные сказуемые связаны с одним
членом предложения — с подлежащим,
между собою соединены неповторяющимся союзом и, поэтому
запятой не разделяются.
|
|
Предложения, состоящие из нескольких простых, называются
сложными:
Катятся ядра, свищут пули, нависли хладные штыки.
(А. Пушкин.)
Блеснула молния, и загремел гром.
Я_ не знал, что твой отец играет на виолончели. (И. Тургенев.)
В первом сложном предложении простые предложения связаны
между собой интонацией, без помощи союзов. Это сложное бессоюзное предложение.
Два последних сложных предложения являются союзными,
так как в них простые предложения связаны между собой союзами
и, что и интонацией.
Основные средства связи простых предложений в сложные —
это интонация и союзы.
В зависимости от средств связи сложные предложения делятся на бессоюзные и союзные.
Союзные предложения делятся в свою очередь на сложносочинённые и сложноподчинённые.
Простые предложения в составе сложного обычно отделяются друг от друга запятыми.
Простые предложения объединяются в сложные бессоюзные
при помощи интонации: 1) Шумел ковыль, чернела роща кедров.
(А. Ахматова.) 2) Лошади тронулись, колокольчик зазвенел,
кибитка полетела. (А. Пушкин.)
Схемы бессоюзных сложных предложений:
1) [= —] , [= -] • 2) [- =] , [- =] , [— =] .
|
|
Вводными называются слова, при помощи которых говорящий (пишущий) выражает своё отношение к высказыванию:
уверенность или неуверенность и др. Сравните: Миша решил задачу.— Миша, конечно, решил задачу.— Миша, кажется,
решил задачу.
Вводные слова могут стоять в начале, середине и конце предложения. Они выделяются запятыми.
Уверенность говорящего выражается вводными словами конечно, разумеется, бесспорно, без сомнения, безусловно и др.:
Не спится мне, конечно, из-за обилия впечатлений. (В. Санин.)
Неуверенность говорящего выражается вводными словами кажется (казалось), наверное, вероятно, видно, по-видимому,
может быть и др.: Кажется, шепчут колосья друг другу...
(Н. Некрасов.) Над станцией нависла грозная, быть может,
смертельная опасность. (В. Санин.)
Примечание. Вводные слова имеют и другие значения, например,
они могут указывать на последовательность изложения: во-первых, во-
вторых, в-третьих и т. д.
|
|
Обращение — слово или сочетание слов, называющее того, к
кому обращаются с речью: РЕБЯТА, пойдёмте в воскресенье
на каток. А вы, Иван Сергеевич, пойдёте с нами? Пойдём с нами,
Серёжа
V V V V Роль обращения обычно выполняет существительное в им. п.
Обращение нужно отличать от подлежащего, которое тоже
имеет форму им. п. Сравните: Ребята оберегают природу.—
, оберегайте природу!
Подлежащее входит в грамматическую основу предложения.
От сказуемого можно поставить вопрос к подлежащему: Кто оберегает природу? — Ребята.
Обращение не входит в грамматическую основу предложения, к нему нельзя поставить вопрос от сказуемого.
Обращение произносится с особой (звательной) интонацией,
после обращения нужно делать паузу. Обращение может стоять
в начале, середине и конце предложения.
Обращение обычно выделяется запятыми.
В роли обращения употребляются собственные имена существительные, названия лиц по родству (мама, папа, дедушка и т. д.),
по профессии (кондуктор, продавец, шофёр и т. д.). С названиями лиц по профессии часто употребляется слово товарищ
(товарищ кондуктор, товарищ продавец и т. д.).
В поэтической речи в роли обращения встречаются существительные, которые обозначают неживые предметы:
Расступитесь, леса тёмные, разойдитесь, реки быстрые.
V V V V V V V V (А. Кольцов.)
Обращения часто встречаются в побудительных предложениях, в
которых названное лицо побуждается к действию, например: Пойте, люди,
города и реки. (А. Сурков.)
В грамматической основе побудительных предложений может
быть подлежащее, выраженное местоимением ты или вы: Не_
шими ты, рожь, спелым колосом! (А. Кольцов.)
V V V V
|
|
|
| Профиль |
Четверг 30.10.2025 23:22
|
| Ключевые Слова |
гдз класс
Готовые Домашние задания |
ГДЗ по русскому |
ГДЗ алгебра 6 класс |
Орфограммы |
Синтаксис и Пунктуация |
гдз по алгебре скачать |
Гдз 6,7,8,9,10,11 |
Гдз математика 6 |
Имя существительное |
Имена Прилагательные |
гдз по русскому 6,7,8,9,10,11 классы скачать
гдз бесплатно
алгебра гдз алимов 8,9 классы |
|